15 июня, 19:00 Концерт в Дабаре в поддержку движения Барабаны за мир.
БАРАБАННОЕ ШОУ ОТ ХЭДЛАЙНЕРОВ ИЗ АВСТРИИ:
МИХА ШВАРЦ и ОКСАНА МОСЕЙЧУК
Инструменты: HANG DRUM, Wave Drum, Cajon, Taiko
http://www.myspace.com/michaschwarz
При участии муз. проекта RaDaR (alternative rap)
http://www.psy-hop.ru/radar
Вход: 300 руб. Клуб Дабар, ул. Вайнера 40
Специальные гости Фестиваля, известные австрийские перкуссионисты Миха Шварц и Оксана Мосейчук покажут жителям Екатеринбурга новую программу, разработанную специально для «Барабанов за мир».
МИХА ШВАРЦ
Австрийский перкуссионист Миха Шварц родился в Дубае и провел часть своего детства в Арабских Эмиратах.
Миха Шварц играет на многих различных перкуссивных инструментах, таких как синтезатор Корг Вэйвдрам, Ханг, Гарраханд, Уду, Джембе и Дундун, Конга, Бугарабу, Кахон, Дарахон и на многих других.
В настоящее время Миха задействован перкуссионистом в барабанной группе «Макаме», трио «Трихидрал» (проект экспериментальной перкуссии и танца), дуо «аНДРЕму и Миха Шварц» (амбиентный джаз), в соло-проекте «Моранга-Проект» (попадающeм где-то между уорлд и амбиент-стилями) и дуэт совместно с Оксаной Мосейчук. Дуэт с Оксаной был замечательно принят русской аудиторией в Самаре, Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Михин компакт-диск «Моранга Проект, StrawberryKisses» получил очень хорошие отзывы в немецком журнале «drums& percussion».
С марта 2009 года Миха Шварц сотрудничает с фирмой Кахон-Директ Перкуссион в качестве Эндорсера.
Музыка для Михи является одной из многих возможностей соединить разрыв между кажущимися полярностями мирского и духовного.
ОКСАНА МОСЕЙЧУК
Оксана Мосейчук родилась в России, в Подмосковье, а с 1993 года живет, работает и занимается творчеством в Австрии, в Вене. Давний интерес и любовь к музыке привели Оксану к изучению перкуссивных инструментов, таких как джембе, кахон, конго, японских барабанов тайко, вэйвдрама и барабанной установки.
В результате уникальной возможности тренироваться под руководством таких известных тайко-мастеров, как Катсучи Кондо (Ондекоза, Кодо – Япония), Лиз Уолтерс (Тамашии, Великобритания), Нейл Маки, Миюки Вильямс, Тереза Брукс (Мугенкьо Тайко Драмэрз – Шотландия), Джими Тан (Германия), Арт Ли (Ондекоза, Токара – Япония), Оксана получила солидную основу игры на тайко, а само соприкосновение с сильным духом искусства японских барабанов дарит ей вдохновение как в творчестве, так и в жизни. Оксана с радостью делится этим искусством с интересующимися, как начинающими, так и имеющими опыт игры на барабанах.
В ответ на быстро растущий интерес к японским барабанам в России, она провела несколько мастер-классов в Самаре и Москве. Оксана также компонирует и обучает вновь сформированную группу «Тайко Ин-спирэйшн» в Москве, занимается преподаванием тайко в Вене. С 2008 года Оксана выступает в дуэте с Михой Шварц, композитором и перкуссионистом. В 2011 году совместно с двумя музыкантами из Вены она сформировала тайко-группу «Мисутери», совместное творчество которой дарит ей замечательную возможность продолжать расширять игровой репертуар.
ДУЭТ МИХА ШВАРЦ И ОКСАНА МОСЕЙЧУК
Дуэт перкуссионистов Михи Шварца и Оксаны Мосейчук сформировался в 2008 году. Для исполнения своего многогранного репертуара они используют различные ударные инструменты, как традиционные этнические, так и новейшие: ханг, гарраханд, вэйвдрам, кахон, тайко и стэйдж лупинг. Ханг и гарраханд – оба очень молодые перкуссивные инструменты, родившиеся на рубеже ХХ и ХХIвеков, обладающие мелодичным резонирующим звучанием. Электронный синтезатор вэйвдрам включает в свои возможности помимо привычных перкуссивных мелодичных, удивительные футуристические, «космические» звуки. Оба музыканта, Оксана и Миха, совмещают возможности ханга, гарраханда и вэйвдрама с ударной текстурой таких более традиционных этнических инструментов, как кахон и тайко. Подробнее об этих музыкальных инструментах.
При компонировании музыки Оксана и Миха движимы глубоким уважением к мировой музыкальной перкуссионной традиции. В то же время в своем репертуаре они уделяют основное место возможностям экспериментирования. Интегрируя влияния различных стилей музыки в свои композиции, они не видят себя принадлежащими какому-либо определенному музыкальному направлению. Миха и Оксана в своих выступлениях делятся с аудиторией своим вдохновением, тем личным и глубоким, что движет их творческий процесс. В их программе нежные, мелодичные композиции хорошо сочетаются с динамичными ритмами.
Фейсбук:
(Micha) www.facebook.com/morangaproject
(Oxana) www.facebook.com/oxanamoseychuk
О Михе в интернете:
http://www.michaschwarz.net
http://www.myspace.com/michaschwarz
Инструменты, используемые в программе Австрийских хедлайнеров
ХАНГ
Миха играет на ханг-драме с 2001. Ханг был изобретен в 2000 в Швейцарии и представлен во Франкфурте на Выставке Музыки. Ханг Михи принадлежит к так называемому «первому поколению». Изначально Ханги изготовлялись с большим выбором различной настройки, включая мажор, минор и различные пентатонические скалы. Так как в настоящее время продаваемые ханги существуют лишь с ограниченным количеством настроек, ханги «первого поколения» представляют особый интерес для музыкантов.
ГАРРАХАНД
Гарраханд существует с 2008 года, и был изобретен в Аргентине. Гарраханд – это металлический барабан с прорезанными языками. Он также является дальнейшим развитием бакового драма. Барабаны, сделанные из металлических баков, появились в 2004 году. Их изобрели тем способом, что вырезали языки различного размера в пропано-газовом баке. С тех пор множество фирм использовали эту идею для производства более профессиональных инструментов. Уникальным качеством гарраханда является возможность его настойки, а также тот факт, что в нем имеется встроенный микрофон, который позволяет сочетать игру на гарраханде одновременно с очень громкими и динамичными инструментами без риска возникновения эффекта обратной связи. Также имеется возможность экспериментировать с электронными эффектами резонирующего инструмента в различных тональностях.
ВЭЙВДРАМ
Первые вэйвдрамы были произведены фирмой «Корг» в 1994 году. Запущенное производство инструментов не переросло в коммерческий успех, поэтому процесс их изготовления прекратился в тот же год. В самом начале лишь немногие музыканты интегрировали вэйвдрам в свои композиции. Некоторые из их творческих записей были настолько сильными, что с годами вэйвдрамы превратились в легендарный инструмент. Игра на вэйвдраме имеет особые сложности, так как на нем нет заранее записанных самплов, и качество извлекаемого звука полностью зависит от техники самой игры. Только лишь 2009 «Корг» выпустил новый вэйвдрам, который стал пользоваться неимоверным успехом. В 2011 появилась новая модель, называемая мини-вэйвдрам. В своих композициях Миха и Оксана используют Вэйвдрам ВДХ и Мини-вэйвдрам.
КАХОН
Кахоны появились в 19-м веке. Они возникли в Латинской Америке, в Перу. Появление и внешний вид этих инструментов исторически связан с обстоятельствами многих тяжких лет порабощения испанскими колонистами африканских народов. Людям из Африки, заключенным в рабство и перевезенным в Латинскую Америку, запрещалось использовать их родные музыкальные инструменты, так как поработители боялись, что инструменты позволят рабам общаться друг с другом через большие расстояния и организовывать массовые протесты. В связи с этим притеснением, рабы стали дополнительно использовать ящики из-под фруктов, а также свои рабочие инструменты в качестве музыкальных. Кахон стал быстро популярным и широко распространился по всей территории Латинской Америки и занял прочную позицию в музыкальной культуре. Традиция использования кахона сохранилась и по сей день и интегрировалась в звуковое типичное разнообразие Латино-американской музыки (банджо, фриджидейрас, гуатака и, конечно, кахон). Кахоны, используемые Михой Шварц и Оксаной Мосейчук, изготовлены в Германии фирмой «Кахон Директ Перкусйон». Уникальностью Кахон-Директ инструментов является встроенный микрофон и удачная попытка извлечения из них звуков, более близких к барабанной установке, чем к традиционному кахону.
ТАЙКО
История японских барабанов тайко уходит корнями в древние времена и завуалирована в легендах. Достоверно неизвестно, сколько же лет на самом деле «пузатому барабану» (так переводится «тайко» с японского). Традиционному тайко, предположительно, более двух тысяч лет. Некоторые историки утверждают, что происхождение тайко обязано влиянию музыкальной культуры Кореи и Китая, и относится к периоду между 300 и 900 годами нашей эры. Хотя корейские и китайские барабаны в некотором роде схожи с тайко, японские барабаны развились в уникальные инструменты, характерные лишь для японской культуры. Благоговейно-сильные звуки тайко-драмов вдохновили японцев включить эти инструменты в свои религиозные обряды, а также в военные действия. Присутствие барабанов в сражениях в качестве устрашения противника и для вдохновления своих воинов, а позже и как сигнальных инструментов, привело к укреплению ассоциации игры на тайко с боевыми искусствами. Также тайко барабаны прижились в культуре эстетической тончайшей дворцовой японской музыки и до сих пор используются в различных культурных мероприятиях, таких как ежегодные фестивали.
Оксана любит тайко и через игру на барабанах ощущает сильную связь с древнейшей традицией. Особо привлекательным аспектом игры на тайко для Оксаны является схожесть с использованием барабанной установки. Одной из основной своих творческих задач она видит в попытке связать силу этой древней традиции с характером и ритмом современной музыки.